09:37

Легкодоступные поселки - как в Югре удалённые населённые пункты включают в транспортную схему

21 Декабря 2020

Легкодоступные поселки - как в Югре удалённые населённые пункты

Перемещение по округу и за его пределы для жителей региона стало намного доступнее. Причём, с каждым годом транспортная сеть всё глубже проникает к координатам, добраться до которых раньше можно было разве что на вертолёте. Но пределу совершенству нет.

Несколько лет назад в Югре сделали ставку на доступность пассажирских авиаперевозок. Причём, не только в плане стоимости билетов. Речь идёт об охвате этим видом транспорта наибольшего количества югорчан. Пусть даже живущих в труднодоступных местах.

Причём расписание постепенно привели к максимально удобным «стыкам». Так, чтобы пассажир, вылетевший, к примеру, из Берёзово в Тюмень, потратил на дорогу как можно меньше времени. Даже несмотря на то, что с началом пандемии количественные показатели воздушных перевозок несколько просели, такой подход быстро дал плоды. В прошлом году самолёты перевезли в полтора раза больше югорчан, чем в позапрошлом. А начало этого года показало 20-процентный рост потока пассажиров. Кроме того, эта удобная сеть продолжает дополняться. В частности, маршрут Нижневартовск - Корлики переведут из числа муниципальных в разряд межмуниципальных.

Константин Гребешок, директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры: «В 2021 году мы планируем этот маршрут включить в перечень межмуниципальных маршрутов, которые будут прорабатываться департаментом дорожного хозяйства и транспорта. Частота будет такая, которая необходима. Мы изучим существующую частоту, которую у вас, как у муниципального маршрута, и та необходимая частота, которая должна быть, будет обеспечена».

Кстати, о труднодоступных посёлках. В «безлёдное» время года для их жителей водный транспорт является одним из основных видов сообщения. В год суда «Северречфлота» перевозят в среднем по 300 тысяч югорчан. Причём треть из них - пассажиры «крылатого флота». Это «Метеоры» - комфортабельные и быстрые. И, к сожалению, устаревшие: четырём из шести больше 40 лет. А потому в течение 2 лет им на смену придут новые модели судов на подводных крыльях. Также 4 корабля.

Не стоит забывать и о развитии дорожной сети Югры. В этом году отремонтировали и построили два серьёзных участка общей протяжённостью 70 километров. Например, вводится участок дороги из Тюмени в Приобье. Благодаря этому посёлок Куминский получил связь с дорожной сетью Югры. Кроме того, реконструировали дорогу Советский - Ловинское месторождение. Это предпоследний участок коридора Пермь - Серов - Ивдель - Ханты-Мансийск - Нижневартовск - Томск на территории округа. Последний - Югорск - Таёжный - начнут реконструировать в будущем году. 

Ну и зимники. Зимние автодороги и ледовые переправы пока остаются частью сезонной дорожной сети Югры. Из-за более тёплого, чем обычно, начала зимы их введут в эксплуатацию позже обычного. Во время прямого эфира Наталья Комарова обратила на этот аспект особое внимание.

Наталья Комарова, губернатор Югры: «Обращаюсь ко всем югорчанам, которые пользуются зимними дорогами и ледовыми переправами. Берегите себя, пожалуйста! Не рискуйте. До ввода в эксплуатацию этих объектов не используйте переправу по своему усмотрению, на авось. Не стоит этого риска».

Впрочем, как сообщили в департаменте дорожного хозяйства, все 2 с лишним тысячи километров зимников и ледовых переправ введут до 25 декабря. Сейчас уже функционирует 3/4 дорог от запланированного количества. А, например, в Белоярском районе в эксплуатацию ввели уже 100% зимников и переправ.

Источник
Поделиться: